СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (3ч.) - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей > Музыка и знание
Оркестр и Знание    

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (3ч.) - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей

Главная » Статьи » музыкальные направления

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (3ч.)
Читателям, чей "тип восприятия" позволяет "вместить", скажу, что евангельский текст сей повествует как раз о том, что "Наша Реальность" совсем не так проста и однозначна, как это представляется "нормальному восприятию" самонадеянных господ вульгарных материалистов...
"Наша Реальность" имеет много уровней, и допускает поэтому различные "типы восприятия".
Подниматься же от одного уровня Реальности до другого, более высокого, способно помочь людям, в частности, музыкальное творчество, но только при том, разумеется, необходимом условии, что оно будет избавлено от "защиты" со стороны "добровольно сделавших себя скопцами для Музыки" совершенно заматериализованных консерваторов-синтезатороборцев a-la Вейценфельд&Co...

А.В. Первое слово, которое приходит на ум при словах "самодостаточный композитор" - это "гермафродит"... Музыка теперь исходит от синтезатора и сидящего за ним "самодостаточного композитора". Но тогда процесс создания такой музыки следует назвать процессом самоудовлетворения! Не буду переводить это слово на греческий, а то уж совсем неприлично получится...
А.Э. "Аналогия", прямо скажем, крайне неудачная: весьма сомнительная в плане этическом и чрезвычайно рискованная и опасная по отношению к наиболее уязвимым "полемическим позициям" самого А. Вейценфельда...
Если бы А. Вейценфельд интересовался духовной литературой, то наверняка бы знал о том, что слово "гермафродит" употребляется там с постоянным эпитетом "божественный", и означает Совершенное Существо Высшего (Ангельского) Порядка, "ложный аспект" андрогинности которого преодолевается при помощи "духовного брака", т.е. Посвящения...
Но не будем увлекаться столь "непрофильными" рассуждениями, тем паче, что в рассуждениях самого А. Вейценфельда ещё более прискорбной представляется досадная утеря им в нездоровом пылу своего злорадства элементарного здравого смысла...
"Самодостаточность" композитора ведь как раз таки полноценностью совершаемого им Творческого Акта и характеризуется.
"Удовлетворяться" же результатами этого Акта, без причинения себе какого-либо "интимного вреда", могут, наряду с композитором, абсолютно все желающие!
А вот если скабрёзную "аналогию" А. Вейнценфельда попытаться логически развить и продолжить, признав за "акт полноценного удовлетворения" (как это, очевидно, представляется самому господину Вейнценфельду) процесс традиционного исполнения музыки, то нам и действительно придётся задаться весьма пикантным и каверзным вопросом: а в каком тогда, извините, качестве принимают участие в данном "актуальном процессе" музыканты-исполнители?
Не думаю, что напрашивающийся на заданный вопрос вполне естественный, извините, ответ здорово польстит самолюбию самих исполнителей...; и возможно даже в знак протеста против такого своего унизительного положения, исполнители демонстративно предпочтут роль отвергнуто-неудовлетворённых партнёрш (или, "что уж совсем неприлично" - неудовлетворённых партнёров...) склонных к самоудовлетворению композиторов-гермафродитов...
Так стоит ли прибегать к столь сомнительным "аналогиям" и злорадствовать по поводу таких специфических и к звукорежиссуре непосредственного отношения не имеющих явлений как "гермафродитизм" и "самоудовлетворение" "на страницах профессионального журнала" вообще?
Ведь даже и самый что ни на есть натуральный "греческий процесс", на который столь тонко, с присущей ему изысканной тактичностью, намекает
А. Вейценфельд, давно уже признан абсолютно физиологичным и совершенно непредосудительным как с точки зрения медицины, так и с точки зрения этики...

А.В. Но у музыки, слава Богу, есть не только "самодостаточные" творцы, но и слушатели, публика, которую никто не спросил: достаточно ли ей потреблять только лабораторный продукт, произведённый "самодостаточным композитором", или всё же у неё есть потребность слушать музыку, исходящую от живого музыканта, от его "греховного" тела? От его эмоций, чувств, от его сердца, от его души... Да, души, но не той, которая "продолжение синтезатора", - а той, которая суть человека, и которая неотделима от его тела, страстей, желаний.
А.Э. Ну вот, впав в ораторский азарт и даже некий самодостаточный транс, А. Вейценфельд окончательно уже запутался и перевернул тут всё с ног на голову...
Да нет же, не так, а как раз наоборот: не "душа является продолжением синтезатора", господин Вейценфельд, а "синтезатор является продолжением души!"... Во всяком случае, договоривались мы с вами по этому поводу именно так...
Вот поэтому то надо любить не себя в ораторском искусстве, господин Вейценфельд, а ораторское искусство в себе: тут ведь есть "две большие разницы" - такие же большие, как, например, разница между "Защитой Музыки", осуществляемой бескорыстно, и "Защитой в Музыке Себя и Своего Бизнеса"!
Об "эмоциях" же, "чувствах", "страстях", "желаниях", "сердце" и "душе" мы уже достаточно наговорились и, кажется, пришли в этом вопросе к определённым выводам...
Ну сколько можно? Ведь патетичность речи оратора веским аргументом в пользу её истинности не является, также как не является аргументом в пользу Истины элементарное человеческое невежество...
Впрочем, в некоторых вейценфельдовских "душевностях" нам ещё предстоит разбираться чуть позже...

А.В. Да, публику не спросили, но она сама ответила - хотя бы тем, что аудитория потребителей "настоящей электронной музыки" (хотя и полагает себя элитарной) - мала до неприличия... Почему? Да потому хотя бы, что в этой музыке полностью отсутствует элемент межличностной коммуникации между Артистом и Слушателем. Ведь слушателю не все равно, кто и как издает звуки, которые он слышит.
А.Э. Тот факт, что серьёзная электронная музыка пока ещё только выходит из стадии эксперимента в моей статье и не скрывается.
Но ведь история развития электронной музыки насчитывает всего несколько десятилетий, в то время как для окончательного "вызревания" современной Акустической традиции потребовались целые тысячелетия...
Вообще же, зависимость между количеством "потребителей" того или иного направления искусства и его инновационной ценностью далеко не прямо пропорциональна, и истину тут следует выявлять отнюдь не "всеобщим равным голосованием"...
В подобных деликатных вопросах голоса "за" и "против" надо не подсчитывать, а "взвешивать", и уверяю вас, что единственный голос "за" того же Эдуарда Артемьева запросто "перевесит" здесь миллионы голосов "против" различных малокомпетентных "синтезатороборцев"...
Далеко не всё в рассуждениях А. Вейценфельда обстоит благополучно и с точки зрения элементарной логики...
Аудитория ценителей серьёзной электронной музыки "мала до неприличия" ведь совсем не вопреки тому, что "полагает себя элитарной", а как раз именно поэтому...
Тот факт, что "элитарное" почти никогда не стыкуется с "массовым" очевиден уже по определению.
Непонятно тут как раз другое: от кого же тогда А. Вейценфельд собирается "защищать музыку"?
Неужели именно от этой "до неприличия малой аудитории"?!
Но так ведь составляют же эту до неприличия маленькую аудиторию люди, в сущности, достаточно незлобивые и безвредные: не буянят, не дебоширят, конституционные права других граждан не нарушают, спиртные напитки в зале не распивают - сидят себе, понимаешь ли, тихонько и спокойненько, слушают себе, понимаешь ли, музыку "самодостаточных композиторов"...
Ну и какой, скажите мне на милость, с таких редкостных "шизоидов" может быть спрос?
Да и пущай себе, в конце концов, сидят и слушают на здоровье эту свою "потустороннюю" музыку, если она им так нравится - ведь всем "нормальным" людям (которых - подавляющее большинство!!!) продолжать слушать свою "нормальную" музыку это уж никак не помешает...
Что же касается проблемы "отсутствия элемента межличностной коммуникации между Артистом и Слушателем", то интересно в этой связи спросить: а в чём заключается, например, "элемент межличностной коммуникации" между посетителем органного концерта и органистом, которого при игре на духовом органе совершенно за этим органом не видно, и который к тому же ещё сидит к своим слушателям спиной?
А ведь слушатели ходят и на органные концерты тоже...
Или такой вопрос: а в чём, собственно, заключается "элемент межличностной коммуникации" между слушателем CD c музыкой Моцарта (независимо от того - кем, когда и как эта музыка исполнялась) и самим композитором В.А.Моцартом?
Ведь никаких "межличностных коммуникаций" с "живым Моцартом" установить этот слушатель не может даже теоретически, а самою музыку Моцарта слушает не "живьём", а в записи?
Более того: многие будущие поклонники музыки Моцарта знакомятся с этой музыкой по её совершенно "обезличенным" электронным интерпретациям...
Я уже не говорю о том, что грамотному музыканту, для того, чтобы полюбить и музыку Моцарта, и его самого, достаточно просто пробежаться глазами по моцартовским партитурам...
Так что же заставляет всех этих "ненадлежащих слушателей" полюбить Моцарта так, как будто он им лично хорошо знаком и является для них близким и даже родным человеком?
Ответ на этот вопрос прост: основополагающий и наиболее глубинный элемент воздействия (в том числе и "прицельно личностного") на слушателей каким то непостижимым образом закладывается композитором в самою суть его музыки уже изначально, и если этот элемент "работает", то значение всех прочих "элементов межличностной коммуникации" для слушателей данной музыки отступает уже просто на задний план...
Это и есть проявления Первичности и Самодостаточности в музыке композиторского творчества, о чём я и писал в своей статье, и что было воспринято А. Вейнценфельдом совершенно неадекватно...
Конечно, существуют и вполне определённые "сугубо исполнительские" жанры, скажем так, "шоу-музыки", для которых "элемент межличностной коммуникации между Артистом и Слушателем" играет едва ли не решающую роль, но ведь подобные жанры имеют отношение не столько к искусству музыкальному, сколько к театральному, и поэтому, в контексте дискутируемой темы, о подобных жанрах можно пока не говорить вообще...

А.В. Я с удовольствием пойду на концерт виброфониста - и ни в коем случае не стану слушать клавишника, играющего виброфонную партию на синтезаторе...
А.Э. А кто вас заставляет это делать? Ну и пожалуйста, "ни в коем случае" и не слушайте - думаю, музыканты-элекронщики на вас за это сильно не обидятся, и от безутешного горя не помрут...
В авторской версии моей статьи ясно ведь написано о том, что задача имитации звучания традиционных акустических инструментов, как таковая, перед электронной музыкой не стоит (и уж, во всяком случае, не является для неё главной), поскольку у этой музыки имеется масса своих собственных задач, которые невозможно решить никакими другими средствами, кроме как сугубо электронными.
Конечно, "скрипку Страдивари не заменит ни один синтезатор", но ведь и ни одна скрипка Страдивари синтезатор не заменит тоже.
Ну и зачем же тогда по аналогичным поводам так сильно переживать и нервничать?

А.В. Я с интересом выслушаю "Полет шмеля" в исполнении солиста или оркестра, но не стану слушать эту вещь с секвенсора...
А.Э. Да ради Бога - выслушивайте себе на доброе здоровье, да и с огромным интересом "Полет шмеля" в исполнении хоть всех солистов и оркестров мира подряд!
Но только ведь шмель шмелём и полёт полётом, а вот причём уже тут, спрашивается, этот самый секвенсор?
Ну что, скажите нам всем на милость, этот несчастный секвенсор лично вам, или вашим близким родственникам плохого то сделал?
Ничего особенного? Но тогда зачем же на этот совершенно безобидный секвенсор столь неспровоцированно бочку катить: секвенсор ведь не специально для записи "Полета шмеля" был создан - он был создан, прежде всего, для записи Полёта Фантазии ненавистных вам "самодостаточных композиторов"!

А.В. "Самодостаточные композиторы" наверняка возразят, что они почти не пользуются MIDI и секвенсорами, а работают чаще всего сразу с электронным звуком, - но это в данном случае ничего не меняет: да, в их музыке нет MIDI - но и человека тоже нет...
А.Э. Несамодостаточным исполнителям-виртуозам и некоторым звукорежиссёрам "старой закваски" почему-то кажется, что тема "секвенсора и MIDI" является для них очень "выигрышной" и поэтому всячески пытаются на ней повыгоднее спекульнуть...
Но все подобные "козырные выпады" против электронных технологий выглядят просто смешными: ведь секвенсор - это всего лишь устройство для цифровой записи музыкального материала, а MIDI- всего лишь цифровая коммуникативная система (музыкальный интерфейс).
И не более того.
Записанная же с помощью секвенсора и MIDI музыка может являться сама по себе весьма оригинальной и "живой": и секвенсор и MIDI, в конечном итоге, всё равно ведь использует именно Мастер, Человек-Творец, и то, как он это делает, целиком и полностью зависит от его Таланта, Мастерства, Художественного вкуса...
А что, разве нам всем ни разу не приходилось слышать бездарного "живого исполнения" на отвратительно звучащих, плохо настроенных акустических инструментах?
От одного только факта участия в подобных мероприятиях большого количества разных "человеков", итоговый результат (то бишь сама музыка) лучше ведь не становится...
Ну а просто по-человечески пообщаться, провести время в хорошей "человеческой компании" можно ведь и без какой-либо музыки вообще...

А.В. Собственно, в статье А. Энфи речь идёт о том, что в будущем музыке станут не нужны исполнители, исчезнут концертная деятельность и публичное слушание музыки... Публика идёт на концерты для того, чтобы услышать (и увидеть!), как исполнитель поёт или играет...
А.Э. Извините, но Арам Энфи, собственно, ни о чём таком речи в своей статье не вёл и вести не собирался.
Вот уж действительно пример "потрясающей путаницы" (а если заимствования из терминологии А. Вейценфельда продолжить - "смешивания голубого с квадратным").
Зачем же, спрашивается, постоянно путать и смешивать сугубо композиционные аспекты музыки с аспектами концертно-исполнительскими?
Ведь имеющая преимущественно студийно-композиторскую специфику электронная музыка, как таковая, на область традиционного исполнительского искусства, как такового, абсолютно не посягает и принижать ценность "живого" (а тем более сольного!) исполнительства совершенно не собирается!
Во всех ныне существующих исполнительских жанрах музыки "исполнители, концертная деятельность и публичное слушание" никуда, разумеется, от нас не денутся.
Но тут следует учесть и другое обстоятельство. Ведь любой концерт-это не только "чистая музыка", но ещё и некое театральное действо, представление, шоу, на которое публика (заведомо зная даже о том, что исполнение самой музыки на нём будет "фанерным") чаще всего и ходит...
Ну а слушать собственно музыку в эпоху качественной звукозаписи лучше всего, конечно, сидя у себя дома, и желательно (чтобы не отвлекаться на посторонние внешние раздражители) с закрытыми глазами...
Тема исполнительства в музыке, и, в частности, тема ценности исполнительской интерпретации (включающая подтему: "ненадлежащее излияние чужой души") очень обширна, так что обо всём этом тоже уместно было бы порассуждать отдельно.

А.В. Публика хочет слушать работу музыканта, а не виртуальный "звукопродукт"...
А.Э. А что, разве виртуальный "звукопродукт" не может быть работой музыканта, и даже музыканта весьма интересного, самобытного и талантливого?! Очень даже может!

А.В. Отдельные особо прогрессивные композиторы считают, что музыка будущего - это "музыка интеллекта", в которой не нужны эмоции и чувства... Из предлагаемой нам "музыки будущего" исчезнут энергия и страсть - прощайте, фламенко и блюз, соул и рок-н-ролл. Исчезнут радость и движение - прощайте, диксиленд и самба. Исчезнет лирическое чувство - прощайте, романс и баллада. Музыка станет лишь объектом холодного интеллектуального созерцания.
А.Э. Ну вот, опять слезливая защита "лирических чувств", переходящая в агрессивные выпады против "интеллекта"...
К сожалению, в очередной раз приходится констатировать тот непреложный факт, что существованию таких давно устоявшихся "околоэтнических" жанров музыки как "фламенко, блюз, диксиленд, самба, соул..." никто и ничего не угрожает.
Вся эта музыка благополучно просуществует ровно столько, сколько ещё времени она будет представлять для людей какой-либо интерес...
Других "ограничений и запретов" тут нет, и быть не может, поскольку "посягать" на существование подобных совершенно "безобидных" в идеологическом отношение (поскольку ориентированы они, в основном, на органы восприятия сугубо чувственные) жанров никто никогда даже и не додумается...
А посему, бесконечные спекуляции и опереточно-слезливые на этот счёт "сцены прощания" господину Вейнценфельду пора бы уже и оставить.
Но, опять таки, музыку будущего ведь определяют сегодня вовсе не "фламенко, блюз, диксиленд, самба, соул и рок-н-ролл", а именно и только творческие поиски "особо прогрессивных самодостаточных композиторов" в области создания новых композиционных форм и использования новых реализационных технологий.
Что же касается сентенции: "особо прогрессивные композиторы считают, что музыка будущего - это "музыка интеллекта"", то тут А. Вейнценфельд продолжает вляпываться своей злосчастной "ахиллесовой пятой" в совершенно
не дружественную ему область эзотерической философии...
Один из крупнейших духовных учителей 20-го века, Г.И. Гурджиев, говорил на этот счёт следующее:
"Девяносто шесть процентов нашей цивилизации определяется инстинктивно-двигательным центром, физическим телом; три процента - это культура, связанная с эмоциональным центром; и лишь только менее одного процента её занимается вопросом "Почему?", связанным с реальным Интеллектом.
Инстинктивно-двигательный центр, которому следует быть пассивной частью, стал в нашей цивилизации активной, положительной силой.
Мы - перевернутые люди, вывернутые шиворот - навыворот".
Да, действительно, "особо прогрессивные самодостаточные композиторы" считают, что музыка будущего, претендующая на решение вопросов мировоззренческого порядка и призванная (в отличие от выдержанных в сугубо "эмоциональной" эстетике "диксилендов и самб") нести очень серьёзную идеологическую нагрузку, должна опираться, в первую очередь, именно на интеллект, ибо (теперь уже с точки зрения особо прогрессивных самодостаточных философов) своё целостное существование во вселенной особо прогрессивные самодостаточные люди способны обрести лишь только посредством интуитивного переживания своего особо прогрессивного самодостаточного мышления: только так они могут духовно "вчленить" своё особо прогрессивное индивидуальное существование в самодостаточно-бесконечный мир Универсума и преодолеть тем самым ограниченность и иллюзорность своего (увы, абсолютно не самодостаточного!) чувственного восприятия...
У-у-у-х ты, кажется справился...
Вот видите, до чего доводят подобные "странные" разговоры об интеллекте "на страницах профессионального журнала"...

А.В. А первой из предлагаемой нам "музыки будущего" исчезнет импровизация - какая уж в электронной музыке импровизация...
А.Э. Да ну что вы такое говорите! Попробуйте хотя бы разок, и сразу поймёте, что импровизировать на хорошем синтезаторе, умело используя все его богатейшие исполнительские возможности - занятие прямо-таки потрясающее!

А.В. Это раньше умело подобранная цитата из Маркса, Ленина или, на худой конец, Энгельса являлась образным "шахом и матом", после которых продолжение дискуссии становилось неуместным и даже опасным... Но коль уж А. Энфи цитирует Бергсона, то позволю и себе цитату из Освальда Шпенглера - философа, оказавшего огромное влияние на миропонимание современного человека:
"Чистое, направленное само на себя мышление всегда было чуждо жизни и потому враждебно истории..."
А.Э. Ну вот, опять вляпались своей ахиллесовой пятой в злосчастную область философии...
Хотя вообще, конечно, представляется весьма симптоматичным, что полярная противоположность наших с А. Вейценфельдом позиций в области музыки проявляется также и в подборе "философских цитат".
Вот и сейчас, приведённую А. Вейценфельдом (хотя и не совсем понятно, в связи с каким именно утверждением моей статьи...) цитату из Освальда Шпенглера мне бы хотелось элегантно парировать цитатой из Рудольфа Штайнера:
"Кто наблюдает мышление, тот живёт во время этого наблюдения непосредственно внутри духовного, самого себя несущего Сущностного Бытия.
Кто хочет постичь сущность духовного в том образе, в котором оно прежде всего предстаёт человеку, может сделать это в покоящемся на себе самом мышлении".
Я, конечно, понимаю, что А. Вейценфельду эта фраза покажется "пугающе антигуманной", но, как известно, основатель Антропософии (Духовной Науки о Человеке) Р.Штайнер давно уже признан во всём мире одним из крупнейших Гуманистов ХХ-го века, чья исключительно плодотворная (в том числе и сугубо практическая) деятельность в различных областях гуманитарной и естественнонаучной сферы заподозрить в нём наклонности "чуждые жизни и враждебные истории" никоим образом не позволяет...
А вот на своей слабости к употреблению выражений a-la "чуждо жизни", "враждебно истории" и т.д. вульгарно-материалистичные персонажи a-la "Маркс, Ленин, или, на худой конец, Энгельс" в истории и жизни как раз таки постоянно замечались и попадались...
Впрочем, прекрасно осознавая тот непреложный факт, что "потусторонний" Рудольф Штайнер для "посюстороннего" Анатолия Вейценфельда являться авторитетом никак не может, на вышеприведённую цитату из О. Шпенглера отвечу ещё и двумя цитатами "менее одиозных" авторов:

"Для того, чтобы достичь Абсолютной Истины,
нам надлежит пользоваться Чистой Мыслью".

Платон

"Мысль есть единственный материал Творчества.
Она есть жизнь и включает в себя всевозможные переживания...".

Скрябин

А.В. Думается, однако, что апокалипсическая картина тотальной роботизации музыки (выражение "музыкальное творчество" здесь вряд ли уместно) всё-таки больше отражает глубинные устремления "самодостаточных композиторов" и других музыкантов, не преуспевших в "рутинной муштре", то бишь в высокотехничном овладении инструментом, - чем реалии музыкальной жизни.
А.Э. Какой именно "музыкальной жизни"? Российской? Возможно...
Но как было написано в моей статье, ежегодно электронной музыке во всём мире посвящается около тысячи различных мероприятий, а один из главных Международных Фестивалей Электронной Музыки проводится даже в "цитадели академизма" - знаменитом Миланском театре "Ла Скала"...
Ещё один наглядный пример: "реалии музыкальной жизни" Запада совсем не помешали вышеупомянутому "самодостаточному гермафродиту" Дитеру Кауфману возглавить Союз композиторов Австрии - страны с величайшей, между прочим, "Акустической Традицией", включающей в свой творческо-исторический контекст знаменитейшие "Венскую" и "Ново-Венскую" Композиторские Школы...
О "преуспевании в рутинной муштре" мы уже говорили, а вот под "тотальной роботизацией музыки" правильнее было бы понимать превращение живых музыкантов в "роботов", то бишь передачу музыкантам тех функций, которые машины выполняют гораздо лучше человека, но никак, извините, не наоборот.
"Наоборот" же должно было бы уже называться процессом "дероботизации музыки", при котором музыканты от своих рутинно-механистических (то бишь машинных) функций максимально освобождаются.
Вот, например, что по поводу всего этого думает один из главных апологетов "роботизации музыки" (основателей Парижского IRCAM-а), но при этом ещё и, как ни странно, один из крупнейших "музыкальных творцов" современности по имени Янис Ксенакис, одно из высказываний которого приведено в качестве эпиграфа к настоящей статье:
"Композитор с помощью электронного мозга превращается в пилота, нажимающего на кнопки, вводящего координацию и наблюдающего циферблаты космического корабля, плывущего в пространстве звуков, среди звуковых созвездий и галактик, которые туманно вырисовывались ему лишь в далеких грезах.
Теперь же он может их свободно исследовать, сидя в кресле..."
А вот "глубинные устремления" тех музыкантов, которые, напрочь отвергая всё новое и передовое, свою основную "профессиональную ставку" продолжают делать на "преуспевании в рутинной муштре", гораздо адекватнее отражает (если, конечно, её соответствующим образом экстраполировать на современность) другая эпиграфическая цитата настоящей статьи, в которой приводятся слова Нестора из "Повести временных лет" относительно всей инструментальной музыки того времени вообще:
"Но сими дьяволъ льстит всячьскыми лестьми превабляя ны от бога, трубами и гусльми и бубнами. Кармонии - это кощуны бесовския!"
Могу привести, кстати, и ещё одно подобное "апокалипсическое стращание" из Симеоновской рукописи XV века:
"Что убо, царю, в Латинах доброе увидел еси? Или се есть красота их церковная, еже ударяют в бубны, в трубы же, и в арганы, руками пляшуще и ногами топчуще, и многые игры деюще, ими же бесом радость бывает?"
Согласитесь: Воистину, Апокалипсическая Картина Всей Современной Акустической Музыки! ))

А.В. Бывая ежегодно на франкфуртской Мюзикмессе, я всегда отмечаю, как много молодёжи в залах, где выставлены акустические инструменты: всё те же скрипки, трубы, валторны, барабаны...
Со всей ответственностью могу заявить - этих ребят гораздо больше, чем тех, кто собирается вокруг стендов с семплами и "виртуальными инструментами".
А.Э. Ну так ведь большое количество молодёжи можно наблюдать также и в залах различных "экзотических" музеев и кунсткамер...
И что с того? Разве факт этот свидетельствует о стремлении молодёжи пользоваться экспонатами подобных музеев также и в своей повседневной жизни?
Паровоз, например, c его многочисленными трубами, клапанами и т.д. выглядит гораздо импозантнее "никакого" современного электровоза, и поэтому на соответствующей выставке у "паровозного стенда" молодёжи наверняка собралось бы гораздо больше, чем у стенда "электровозного".
Но многие ли из числа "глазеющих на паровоз" молодых людей захотят пользоваться паровозом в качестве повседневного средства передвижения, предпочтя его электровозу? И многие ли из их числа захотят посвятить всю свою жизнь дальнейшему "усовершенствованию" паровой машины?
Конечно, для молодых людей гораздо естественнее любоваться различными блестящими и звенящими музыкальными диковинками, нежели просто "собираться вокруг стендов с семплами и "виртуальными инструментами""...
Последними ведь не любоваться надо, а реально пользоваться!
И пользуются, да ещё как: со всей ответственностью могу заявить!
Тот факт, что молодёжь инстинктивно тянется сегодня именно к музыке электронной, проверяется вовсе не на "выставках".
Для этого надо походить, например, на дискотеки и прочие "неформальные молодёжные тусовки"...
Целое море молодёжных сайтов, связанных с различными направлениями электронной музыки, без труда можно найти также и в Сети Internet...
Кстати говоря, мой инетовский "форумный опыт" показывает, что многие молодые люди вполне искренне недоумевают: "а зачем нам вообще нужна неэлектронная музыка?"...
Это уже, конечно, "перегиб", но "перегиб" достаточно показательный, красноречиво свидетельствующий о том, что молодёжь, в своей массе, не желает больше "преуспевать" в мало кому интересной в наше время "виртуозной муштре" - она хочет заниматься музыкальным творчеством, выражать в музыке свои собственные мысли, находить для этого свои собственные звуковые краски...

А.В. Сетования А. Энфи на то, что "в России не существует до сих пор специализированных музыкальных учреждений, целевым образом ориентированных на полноценное (систематическое и качественное!) обучение детей основам электронной музыки" - вызывают недоумение. Ведь их невозможно одновременно учить и электронной технологии, и обычной нормальной музыке. Так что по существу, предложение "обучать детей основам электронной музыки" может означать только одно - не учить их музыке вовсе!
А.Э. Это ещё почему, интересно узнать? Ведь, например, обучают же детей в школе одновременно и "обычной нормальной литературе" и основам информатики...
Отменять преподавание музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, теории музыки, истории музыки, гармонии, полифонии и т.д.) никто ведь не собирается - речь идёт только о преподавании музыкально-компьютерных технологий и приобщении детей к необъятному "тембрально-фактурному" миру электронной музыки...
Да ведь и сами наши дети, независимо от того, обучаем ли мы их специально электронным технологиям, или нет, с большим удовольствием, часто по своей собственной инициативе, осваивают различные синтезаторы-самоиграйки и простенькие компьютерные музыкальные программы.
Так что остановить естественный процесс "компьютеризированного вхождения детей в музыку" никто уже не в состоянии.
Но зато мы в состоянии остановить процесс тотальной профанизации всей этой обширной культурологической сферы, в состоянии подобными процессами эффективно и грамотно управлять, в состоянии прививать детям в этой области хороший вкус, в состоянии культивировать в детях разборчивое отношение к электронной музыке вообще, и к серьёзной электронной музыке в частности...
А если мы, тупо "защищая паровоз от электровоза", будем продолжать со всем этим медлить и дальше, то упустим драгоценное время, безнадёжно опоздаем, и, в итоге, окажемся, как всегда, "позади планеты всей"!
Именно поэтому я и ратую за создание достойных условий для обучения электронной музыке детей и молодёжи уже сегодня, хотя на самом деле, создавать эти условия необходимо было "уже вчера"... см. *)

А.В. Надо трезво смотреть на вещи. Электронная музыка - это только часть всей мировой музыкальной культуры... Она удовлетворяет далеко не все музыкальные потребности человека...
А.Э. Разумеется, "только часть" и "далеко не все"...
Но давайте "трезво посмотрим" хотя бы на то, чьи именно "музыкальные потребности" "удовлетворяет", например, редакция журнала "Звукорежиссёр", и полистаем с этой целью тот самый номер "Звукорежиссёра", в котором и была напечатана статья А.Вейеценфельда "Кто защитит музыку?" (№7 за 2003 год)...
Итак, мы абсолютно "трезво" можем произвести следующие нехитрые подсчёты: в журнале всего 75 "рабочих" страниц, из коих 37 (то бишь добрая половина всего журнала!) посвящены исключительно электронным музыкальным синтезаторам (заметьте, господа: вовсе не бесконечно любимым всеми нами "скрипкам, трубам, валторнам, барабанам...", а именно и только - ненавистным синтезаторам!), ещё 20 страниц журнала посвящены новым (разумеется, тоже электронным) аудио-технологиям, 4 страницы занимает рассматриваемая "околоэлектронная" статья А. Вейеценфельда "Кто защитит музыку?", и только оставшиеся 14 страниц повествуют (опять же, не без частых упоминаний об электронной аппаратуре) "о прочем разном"...
Так что же получается?! Выходит, музыку необходимо "защищать", в первую очередь, именно от журнала "Звукорежиссёр", руководимого его главным редактором А. Вейценфельдом?!
Защищать музыку от автора статьи под названием "Кто защитит музыку?"??!!!
Да уж, какая-то забавно-каламбурная история получается, не правда ли, господа?
И вот, наконец, по всем "канонам жанра" свою статью "Кто Защитит Музыку? А. Вейценфельд"завершает на эдакой "высокопатетичной" ноте:

А.В. В этом номере, в статье Ирины Аркадьевны Алдошиной, посвящённой VR-системам, есть такие строки: "как психика людей следующего поколения (надеюсь, что еще не нашего) справится с этим полным перемешиванием мира реального и мира виртуального?" Надеюсь, однако, что не только наше, но и следующие поколения застанут существование музыки как "искусства людей для людей". А не "зомби для зомби" и не "машин для машин". Иначе я очень не завидую будущим поколениям...
А.Э. Да, конечно, для "сторонне-любительского уха" данная сентенция
А. Вейценфельда прозвучит, вероятно, весьма "человечно и трогательно"…
Но если бы А. Вейценфельд подобную свою демагогично-пафосную риторику слегка поумерил и с максимальной достоверностью попытался бы донести до нас пару-тройку ключевых тезисов упомянутой статьи Ирины Аркадьевны Алдошиной, то "все, имеющие уши" услышали бы, что в статье профессора И. А. Алдошиной, по сути дела, говорится о следующем:
"Коммуникативная акустика-это новая отрасль, которая относится к информационным технологиям и которая за последние тридцать лет претерпела бурный взлёт... Компьютерный анализ и синтез слухового пространства ("слухового образа") - это в настоящее время главная задача коммуникативной акустики...
Поразительно, что в Германии уже создан институт, занимающийся этой наукой, а у нас ещё неизвестно даже её название!" (конец цитаты).
Как говорится, комментарии излишни...
Итак, имеющие уши, да слышат: на Западе, при активной поддержке Государства, Центров Электронной Музыки создаётся всё больше, а у нас все отечественные административные и профессиональные ресурсы государства расходуются лишь только на то, чтобы первый и единственный Российский Центр Электронной Музыки, созданный усилиями "голых энтузиастов", и поэтому нестерпимо мозолящий "куцые" глаза официальных "Защитников Музыки", поскорее бы закрыть!!!... ПО-РА-ЗИ-ТЕ-ЛЬ-НО!!!
И это - совсем не какой-то там журнальный "искусственно-демагогический полемический ход", а печальная констатация реалий сегодняшней российской жизни...
При публикации в журнале "Звукорежиссёр", из моей статьи, повествующей, в первую очередь, о Химкинском Центре Электронной Музыки и его многочисленных организационно-материальных проблемах, была начисто "выскоблена" информация о самом этом Центре и удалены почти все (крайне важные с профессиональной и общеидеологической точки зрения) примечания, без которых значительная часть положений данной статьи воспринимается сейчас читателями совершенно неадекватно.
Оставшиеся же сноски были неуклюже соединены с основным текстом, из-за чего статья приобрела вид сумбурный и неудобочитаемый...
Более того: как я уже об этом писал, редакция журнала самовольно изменила (очевидно, для пущего стращания населения и нагнетания "антиэлектронных страстей") даже и самоё название статьи, которая в оригинальной авторской версии называлась "Открытие Химкинского Центра Электронной Музыки, или Синтезатор и Немножко Нервно...", и уже самим этим "дискуссионным" названием призывала обратить внимание читателей на злободневность и остроту затрагиваемой проблемы, связанной с крайне неблагополучным состоянием дел в данной сфере отечественной культуры...
А какова вопиюще-предвзятая избирательность в подборе "образного ряда" наших с А. Вейценфельдом статей!!!
Моя статья "проиллюстрирована" в журнале "Звукорежиссёр" какой-то утробно-мрачно-серой ("бездушной"!) графикой, а статья А. Вейценфельда праведно светится жизнеутверждающе-яркими красками и прямо-таки вышибающими слезу умиления фотографиями счастливых детей, играющих на трубах и скрипках...
Ну а что, спрашивается, разве никак нельзя представить себе более-менее счастливых детей, играющих также и на современных синтезаторах?!...
Излишне говорить о том, что придание господином Вейценфельдом обсуждению поднятого мною актуального вопроса подобного "антиэлектронного ракурса" сыграла на руку местным ретроградам от культуры в их "защите детей района от растлевающего влияния электронщины"...
На одном из музыкальных форумов, куда "вытащили" для обсуждения нашу с А. Вейценфельдом полемику, я прочёл следующие (приятно удивившие меня!) строки, принадлежащие одной из участниц этого форума - "отдельному особо прогрессивному музыковеду" Людмиле Николаевне:
"На данный очень живой и содержательный молодёжный музыкальный форум меня, "бабулечку" (зная, конечно, о том, что по образованию я музыковед), "затащил" мой 15-ти летний внук...
Да, действительно: поднятая и обсуждаемая на этом форуме тема представляется мне весьма интересной и актуальной...
Безусловно также и то, что статья А.Энфи написана исключительно грамотно с точки зрения профессиональной, и весьма честно - с точки зрения моральной...
А вот разгоревшийся вокруг этой статьи полемический ажиотаж на страницах журнала "Звукорежиссёр" выглядит уже, на мой взгляд, до безобразия конъюнктурным...
Ну что тут можно сказать?
Свою критику статьи "Век Электронной Музыки" А. Вейценфельд опубликовал под названием "Кто защитит музыку?", подразумевая, очевидно, под "музыкой вообще" одну лишь только музыку акустическую.
Но ведь поставленный таким образом вопрос звучит совершенно риторически, ибо, стабильно пользуясь у нас покровительством высокопоставленных чиновников от культуры, руководителей музыкальных учебных заведений всех уровней, влиятельных музыкальных критиков, известных журналистов, состоятельных спонсоров и т.д., акустическая музыка в условиях современной России ни в какой "защите" от чего бы и кого бы то ни было абсолютно не нуждается!
Да ведь и обычные россияне (за исключением разве что "до неприличия малой" - по словам самого же господина Вейценфельда - аудитории ценителей настоящей электронной музыки") свои "предпочтения" всегда готовы отдать именно той музыке, на которую им ненавязчиво укажут вышеупомянутые "авторитетные товарищи"...
Уверена поэтому, что в "защите музыки" а-la Вейценфельд&Co есть много чего "от лукавого", а сам этот "лукавый" очень дурно (ну просто аж "до неприличия"!) попахивает старым, недобрым совком..."
Ничего не скажешь, написано с безупречным чувством стиля и весьма тонким "проникновением в материал"...
Но, увы, к тому времени, когда проходил вышеупомянутый форум, Химкинский Центр Электронной Музыки и Мультимедийных Технологий, не устояв под стремительным натиском новой "военизированной" Администрации района, своё дышащее на ладан существование уже окончательно прекратил...
Стоит ли специально говорить о том, что "победный натиск" сей был проведён с подачи местной "околокультурной номенклатуры", вдохновлённой, в свою очередь, "идеологическими тезисами" "разгромных" статей Анатолия Вейценфельда "Кто защитит музыку?" и его киевского протеже Андрея Карнака "Музыка иного рода" - статей, призывающих "защитить наших бедных детишек от растлевающего влияния электронщины"?...
ВОИСТИНУ, Я ОЧЕНЬ НЕ ЗАВИДУЮ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ РОССИЯН, КОТОРЫЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ОСОЗНАЮТ СЕБЯ ДЕМАГОГИЧЕСКИ ОБМАНУТЫМИ И БЕССОВЕСТНО ОБВОРОВАННЫМИ СЕГОДНЯШНИМИ ДОБЛЕСТНЫМИ "ЗАЩИТНИКАМИ МУЗЫКИ" А-LA ВЕЙЦЕНФЕЛЬД & Cо...
А ИМЕЮЩИЕ МОЗГИ - ДА МЫСЛЯТ УЖЕ СЕТОДНЯ, ПОКА ЕЩЁ НЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО...
На этой "высокопатетичной" ноте, пожалуй, и закончу...

*) Хочу привести в этой связи текст одного электронного письма, полученного мною, в числе многих других подобных писем, сразу же после публикации статьи "Век Электронной Музыки":

Здравствуйте, Уважаемый Арам Суренович!
Прочитал вашу статью в журнале "Звукорежиссер", и, конечно же, согласен с Вами по поводу всех изложенных в ней вопросов.
Похоже, российские музыканты разделились на 2 неравных лагеря:
1) Консерваторы, которым все новации абсолютно ни к чему. (гораздо больший лагерь).
2) Новаторы, которые ищут новые музыкальные краски, проводят эксперименты со звуком и т.д...
Мне всего 28 лет, и уже 6 лет я преподаю Музыкальную информатику в 2-х музыкальных училищах и консерватории (в Нижнем Новгороде и Арзамасе), но тоже сталкиваюсь в своей работе с полным непониманием.
У меня есть несколько авторских программ обучения музыкальной информатике, тезисы выступлений на конференциях и т.д. Очень много идей по вопросам методического совершенствования данной дисциплины, куда, кстати, входит раздел "Основы синтеза звука и музыкальное программирование".
Но до сих пор мне не посчастливилось встретить профессионала, который бы понимал, что для России всё это крайне актуально и совершенно необходимо...
У меня есть также и наработки, связанные с проблемой обучения музыкальной информатике детей.
Но всё это не может воплотиться в жизнь: всюду я слышу либо открытый, либо замаскированный ответ:
"А ЗАЧЕМ НАМ ВСЁ ЭТО НУЖНО?!"
Так что, похоже, в данной области нам всегда будет очень далеко даже до самой примитивной западной "попсы"...
С Уважением и Благодарностью,
Дмитрий Волгин.
P.S. Ну а в качестве посткриптума, отвечу ещё на послесловие А. Вейценфельда ("От редактора") к статье А. Карнака "Музыка Иного Рода" (журнал "Звукорежиссер", 2004/3):

А.В. В своей интересной статье киевский композитор и музыковед Андрей Карнак не совсем точно интерпретировал суть полемики между Арамом Энфи и мной.
Водораздел в наших позициях лежит не между акустической и электронной музыкой, или тем более акустическими и электронными музыкальными инструментами.
Он проходит между реальным живым исполнением музыкальных произведений (любого жанра и стиля) и звуко-комбинатористическим умствованием посредством технологических манипуляций.
В этом смысле самый "отвязанный" хэвиметал-гитарист имеет больше общего с самым строгим академическим скрипачом, чем с создателем электронных композиций методом пошагового ввода нот.
И речь не шла о победе одного вида музыки над другим, а о том, что понятие исполнительства, исполнительского мастерства является для музыки не просто важнейшим - в нем и заключена сущность самой музыки.
Противостояние человеческого и машинного давно волнует творческих людей.
Поэтому просто приведу выдержку из пресс-релиза:
"В конце февраля Москву посетили легендарные участники группы Queen гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тейлор и Джим Бич, менеджер группы Queen с 1975 года. Цель приезда английских музыкантов представить в России мюзикл "We Will Rock You", основанный на всемирно известном музыкальном наследии группы Queen.
Продюсерами оригинальной версии мюзикла являются Брайан Мэй и Роджер Тейлор, а также всемирно известный актер Роберт де Ниро. Идея создать мюзикл, основанный на хитах Queen, пришла в голову Роберту де Ниро, а придумал и написал оригинальный сценарий Бен Элтон, английский драматург и актер. Музыкальный консультант и координатор постановки Евгений Маргулис.
Мюзикл "We Will Rock You" погружает зрителя в безрадостный мир будущего, где все музыкальные инструменты запрещены, люди носят одинаковую одежду и слушают одинаковую компьютерную музыку. Но в недрах этого искусственно созданного компьютерной корпорацией "Global Soft" мира Ga-Ga зарождается поколение бунтарей, которые хотят жить своими чувствами и живыми эмоциями, хотят сами создавать музыку.
Главные герои, Галилео и Скарамуш, отправляются на поиски электрогитары и вступают в борьбу со злом в лице коварной и жестокой Киллер Куин. Много испытаний падет на плечи этих отважных ребят, но символ рок-н-ролла гитара им поможет.
Сюжет о человеке, ломающем стереотипы и побеждающем мировую порочную систему, чрезвычайно близок и актуален для российской публики. Галилео романтический герой и отчаянный бунтарь, и, вместе с тем, свой парень. За такими, как он, идут, не глядя. Именно такой герой дерзкий и отважный нужен людям, живущим в XXI веке".
Да уж, трудно спорить, сюжет действительно "близок и актуален для российской публики".
А ведь авторы мюзикла явно не читали статью А. Энфи.
А.Э. Да уж, всё-таки не удержался господин Вейценфельд от того, чтобы не впасть снова в свою излюбленную спекулятивно-сентиментальную пафосность...
Но, во-первых, "водораздел в наших позициях лежит ИМЕННО между акустической и электронной музыкой, и ТЕМ БОЛЕЕ – между акустическими и электронными музыкальными инструментами".
Во-вторых, тезис "в понятии исполнительства заключена сущность самой музыки" абсолютно неверен, ибо лишь только по той причине, что музыку какого-то великого композитора исполняют плохо, или даже не исполняют совсем, СУЩНОСТЬ САМОЙ ЭТОЙ МУЗЫКИ не меняется, и САМА ЭТА МУЗЫКА менее великой не становится...
Ну и, в-третьих, о "рокерском бунтарстве"...
Выше я уже писал о том, что и сам был в юности "рокером", а потому хорошо помню, как "рабочие инструменты" ПЕРВИЧНО-АКТУАЛЬНЫХ "рокеров" 60-70-х годов - электрогитары и электроорганы – подвергались нападкам со стороны тогдашних "защитников музыки" точно также, как сейчас подвергаются этим нападкам синтезаторы...
Кстати, попробуйте представить себе звучание песен той же группы "Queen", если из её музыки полностью убрать всю электронно-синтезаторную составляющую...
Ведь это бы уже не группа "Queen" была, а нечто совсем другое, гораздо менее интересное...
Итак, вчерашние конформисты и "создатели стереотипов мировой порочной системы" превращаются сегодня в "романтических героев" и "отчаянных бунтарей"?!
Забавная метаморфоза, не правда ли?!
Всё надо делать вовремя, господа-консерваторы, а то ведь вы и оглянуться не успеете, как сегодняшние убеждённые "синтезатороборцы" завтра уже легко трансформируются в не менее убеждённых "синтезаторолюбцев" и начнут "отчаянно бунтовать" против чего-то ещё более новаторского и прогрессивного...
Ваше "отчаянное бунтарство", господа-консерваторы, постоянно запаздывает лет эдак на 30-40, успев превратиться за это время в свою прямую противоположность - в махровое ретроградство...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

"Симфо-Электронная Музыка или Электро-Акустическая Мура?" (полемика Арама Энфи с Директором Термен-Центра, Руководителем Сектора Электронной Музыки Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского Андреем Смирновым):
http://aramenfi.narod.ru/public1.smirnov.html

Статья А. Энфи "Век Электронной Музыки" (оригинальная авторская версия):
http://aramenfi.narod.ru/articls1.html

"Симфо-Электронная Музыка - Музыка Знатного Рода" (ответ Арама Энфи на Критическую Статью "Музыка Иного Рода" Композитора и музыковеда Андрея Карнака):
http://aramenfi.narod.ru/public2_1_karnak.html

Обсуждение Статьи А. Энфи "Век Электронной Музыки" на Internet-Форумах
http://aramenfi.narod.ru/public6.vanduk.html


Поделитесь с друзьями:
Еще статьи:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: музыкальные направления | Добавил: Ellektra
Просмотров: 1384 | Теги: СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА Д |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


dde223f9

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Книга в подарок - 3 Ноября 2015 - Блог обо всем

А многие стремятся компенсировать красивым подарком нехватку внимания и заботы, чтобы сделать приятно близкому человеку...

20 04 2021 5:49:58

11. ХАУС

House) — жанр электронной музыки, зародившийся дэнс-диджеями в начале 1980-х годов в Чикаго...

19 04 2021 15:31:50

Beyonce купила туфли за $300 тыс - 4 Августа 2015

Конечно, Бейонсе знает не только как правильно выщипать брови, но и какие туфли лучше покупать...

18 04 2021 3:56:28

О музыкальной моде или надежды и опасения музыкальной индустрии - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

Вот несколько любопытных моментов: на афише рок-фестиваля громадными буквами Bowling For Soup и мелкими — никому ещё тогда не известные Franz Ferdinand, Keane и Scissor Sisters...

17 04 2021 23:34:33

Мебель для детской - 7 Октября 2019 - Блог обо всем

Поэтому именно в этой комнате должно быть и удобно, и комфортно, и привлекательно...

16 04 2021 21:42:37

Реквием

Introitus et Kyrie — 0:00 II...

15 04 2021 3:30:32

Кожевникова могут сместить с поста гендиректора РМГ - 31 Июля 2015

Возглавить группу могут глава Ф Г У П « Госконцерт» Сергей Бунин или один из ее основателей Сергей Архипов...

13 04 2021 8:51:16

Оркестр Мариинского театра на Baltic Sea Festival

Оркестр Мариинского театра 28-30 августа 2016 года выступит на сцене Baltic Sea Festival. Среди дирижеров - Валерий Гергиев и Густаво Дюдамель....

12 04 2021 10:16:16

Шнур попросил публику не пялиться в телефоны - 24 Апреля 2019

Сергей Шнуров и группа \" Ленинград\" давно стали синонимами слова \"аншлаг\"...

11 04 2021 17:29:58

Максим Фадеев подал в суд на Яндекс - 26 Июня 2019

Об этом сообщила Р И А Новости гендиректор продюсерского центра Фадеева Ирма Польских...

10 04 2021 3:47:16

Игорь Бутман: Я написал письма Обаме и Порошенко - 2 Сентября 2015 - Блог обо всем

На Koktebel Jazz Party он сыграл как собственную программу, так и специальную программу с Ларисой Долиной...

09 04 2021 13:14:11

Робот-солист оперы

Робот-солист на сцене Берлинской комической оперы....

08 04 2021 17:21:29

Московский Дом музыки открыл продажу абонементов на новый сезон - 21 Февраля 2018 - Блог обо всем

В рамках абонементной кампании, которая продлится до середины мая, действует скидка 20% на все предлагаемые мероприятия...

07 04 2021 20:57:39

Контрабас - Струнные смычковые - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

До начала 18-ого столетия для контрабаса не было концертов, но затем Гайдн включил в некоторые свои новаторские симфонии, например, 6, 7 и 8 (« Утро», « Полдень», « Вечер») соло для контрабаса, для того чтобы похвастаться недавно приобретенным виртуозным игроком на контрабасе в оркестре принца Эстерхэзи...

06 04 2021 15:48:34

Бетховен творил под ритм своей аритмии - композиторы - Каталог музыкальных статей

Команда состоит из кардиолога, историка медицины и музыковеда...

05 04 2021 19:26:38

Paul McCartney судится из-за песен The Beatles - 19 Января 2017 - Блог обо всем

Маккартни, как сообщается, надеется вернуть себе авторские права на ряд песен The Beatles, которые, по данным иска, он сам передал различным звукозаписывающим компаниями в период между 1962 и 1971 годом...

04 04 2021 8:27:28

«Синяя птица» открывает третий сезон на «России» - 31 Октября 2017

Как сообщает пресс-служба телекомпании, в этом году на участие в конкурсе пришло больше 10...

03 04 2021 21:17:35

Игорь Стравинский

Он черпал вдохновение в русской культуре и русском языке...

02 04 2021 6:44:31

В Риме ушел из жизни композитор фильма "Убить Билла" - 16 Ноября 2017

Луис Бакалов известен как автор саундтреков к фильмам...

01 04 2021 21:37:20

«Вдребезги» — новая песня Сергея Лазарева - 7 Ноября 2017

Композиция войдет в новый альбом артиста, релиз которого состоится в декабре 2017 года...

31 03 2021 15:13:33

Бейонсе акапельно спела вместе с Эминемом - 16 Ноября 2017 - Блог обо всем

Эминем сейчас готовится к выходу предстоящего альбома, который, предположительно, будет называться Revival...

30 03 2021 13:15:56

Цифровая музыка пошла в рост - интересные музыкальные факты - Каталог музыкальных статей

Это следует из отчета Международной федерации издателей музыки...

29 03 2021 8:56:10

Три поросенка

Строить будем три домика –трезвучия: домик Ниф- Нифа, домик Наф- Нафа и домик Нуф- Нуфа...

28 03 2021 2:35:46

Игровые автоматы для азартных игроков - 30 Апреля 2019 - Блог обо всем

Сегодня мы наблюдаем совсем другую ситуацию: интернет позволил всем желающим поиграть в игровые автоматы, даже не покидая родную квартиру...

27 03 2021 11:51:19

Чайф запишет новые песни в новой студии - 12 Февраля 2017

Притом, речь идет не только о хорошо знакомых слушателям песнях, но и о треках, которые впоследствии попадут на новый диск команды...

26 03 2021 11:55:25

Общие сведения о ладе

На протяжении многих столетий музыкальное искусство развивалось на ладовой основе...

25 03 2021 18:58:39

Игровые автоматы - 30 Ноября 2015 - Блог обо всем

Найти их можно в большом количестве в Сети: можно поиграть абсолютно бесплатно, без всяких регистраций и ограничений по времени...

24 03 2021 0:43:39

Олег Маями исполнил совместный трек Артема Пивоварова и Макса Фадеева - 25 Ноября 2019

Кроме того, совместно с солисткой группы « Серебро» Ольгой Серябкиной, Артем Пивоваров выступил автором слов песни...

23 03 2021 18:22:13

Дабстеп – навстречу драйву - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей

Главная характеристика звучания дабстепа – это темп порядка 138-140 ударов в минуту, доминирующий бас на низких частотах, разреженный брейкбит на заднем плане и обязательный дабовый «вайб»...

22 03 2021 4:40:39

Валерий Меладзе представил новый клип «Прощаться нужно легко» - 25 Ноября 2019 - Блог обо всем

Бессменным автором нового сингла Валерия стал его брат Константин Меладзе...

21 03 2021 7:32:54

Измерение интервалов в музыке

Как известно, наша европейская музыкальная система насчитывает всего семь основных (различных по названию) звуков, которые и образуют семиступенный диатонический звукоряд, повторяющийся в каждой октаве...

20 03 2021 2:15:17

Поговорим о пост роке - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей

Американская группа 60х-70х Velvet Underground дала толчок появлению этого стиля...

19 03 2021 9:12:53

Для чего нужен маятниковый копер - 25 Сентября 2017 - Блог обо всем

Параметры таких деформаций важно знать для использования материалов в составе оборудования различного назначения...

18 03 2021 5:17:52

5 способов превратить свой концерт в запоминающееся событие - 9 Августа 2015 - Блог обо всем

И каждому известно, как обидно бывает лицезреть пустой танцпол перед сценой, ведь вы вкладываете столько сил и времени в музыку...

17 03 2021 20:29:13

Бесплатные песни мр3 - 27 Августа 2015 - Блог обо всем

Но хотелось бы выделить сайт http://heremp3...

16 03 2021 8:27:39

Как избавиться от алкогольной зависимости - 2 Февраля 2017 - Блог обо всем

Она забирает свободу, материальные и моральные ценности, неизбежно приводя к деградации личности, выпадению из общества, болезням и преждевременной смерти...

15 03 2021 12:26:42

Ритм

Развитие чувство ритма начинается с движения...

14 03 2021 12:17:18

Юрий Башмет и Сергей Бутман сыграли юбилей Райхельсона - 22 Мая 2019 - Блог обо всем

На концерте своими выступлениями именинника поздравили Игорь Бутман, Юрий Башмет, Сергей Крылов, оркестры Государственный симфонический оркестр \" Новая Россия\", Московский джазовый оркестр, камерный ансамбль \" Солисты Москвы\"...

13 03 2021 21:48:50

Альбомы

Форма музыкального цикла всегда хранит в себе целостность и завершенность...

12 03 2021 23:17:38

Солисты Мариики выступили в Вене на фестивале FeelRussia - 1 Июня 2019

Фестиваль FEELRUSSIA смело объединяет различные жанры, превращая богатейшее культурное наследие России в единое целое...

11 03 2021 21:37:48

Музыкальная одаренность детей.

Есть дети, которые с музыкой и музыкальными инструментами не знакомы — а как пробудить интерес к тому, чего не знаешь? Моя задача – воспитать интерес...

10 03 2021 12:40:24

«Би-2» сняли в клипе Арбенину, Шахрина и Борзова - 29 Октября 2019

Судя по фото, которое музыканты выложили в Инстаграм, в съемках клипа приняли участие Найк Борзов, Алексей Могилевский, Диана Арбенина, Владимир Шахрин и Настя Полева...

09 03 2021 16:26:24

Как научиться понимать классическую музыку? - классическая музыка - Каталог музыкальных статей

И хотя для понимания классической музыки надо немного напрячься, тем не менее, она доступна для понимания большинства...

08 03 2021 10:58:29

«Восходящий поток» в Коктебеле - 10 Июня 2019

Организаторы запланировали их выступление на открытие фестиваля, так как один из хитов группы, пожалуй, самая известная песня о первом человеке в космосе...

07 03 2021 16:48:34

Международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х» - 18 Ноября 2017

В столичном С К « Олимпийский» каждый раз собирается 30 тысяч зрителей...

06 03 2021 21:31:43

3. ДЖАЗ

Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в С Ш А в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение...

05 03 2021 3:22:27

Лидер A’Studio запускает Emporio Music Fest 3 - 17 Марта 2019

Основателем и идеологом фестиваля выступает лидер группы A’Studio, пианист, композитор, аранжировщик Байгали Серкебаев...

04 03 2021 19:53:14

Целлер Карл скачать ноты

Целлер Карл. Скачать ноты произведений известного австрийского композитора, классика венской оперетты. Военный марш Целлера....

03 03 2021 20:23:25

Бах и музыкальный стиль его эпохи - Мои статьи - Каталог музыкальных статей

Он поклонялся тому, что Квантц называл смешанным вкусом...

02 03 2021 0:23:41

Том Джонс встречается с бывшей женой Элвиса Пресли - 12 Февраля 2017 - Блог обо всем

По словам источников, 71-летняя Присцилла Пресли вернула радость своему старому другу, 76-летнему Джонсу, у которого в 2019 году умерла супруга...

01 03 2021 3:13:31

Открыта запись в группы раннего музыкального развития.

Всем записавшимся предоставляется возможность бесплатного посещения одного занятия...

28 02 2021 0:54:40

Интервал

Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами...

25 02 2021 8:55:12

Роберт Шуман

Само это желание резко отличает Роберта Шумана от многих композиторов его поколения, которые грешили бессодержательным сочинительством...

24 02 2021 10:49:30

История появления оркестра - о музыкальных инструментах - Каталог музыкальных статей

В переводе с древнегреческого глагол «орхео» значит «танцую», а «орхестра» -полукруглая площадку театра, на которой пел и в то же время ритмически двигался хор (он был непременным участником каждой комедии и трагедии)...

23 02 2021 2:13:49

Энгармонизм звуков

Энгармонизмом называется тождество звуков по высоте при их различном обозначении...

22 02 2021 8:45:46

Интервалы

В...

21 02 2021 2:22:35

Лучшее казино для отдыха - 24 Апреля 2019 - Блог обо всем

Но нельзя не отметить, что среди огромного количества представителей этих компаний, есть несколько брендов, которым уже привыкли доверять миллионы пользователей...

20 02 2021 16:13:12

Интересные факты о музыке и музыкантах. - интересные музыкальные факты - Каталог музыкальных статей

До 1990-х годов в Исландии существовал закон, по которому иностранец, желающий принять исландское гражданство, должен принять исландское имя либо изменить своё согласно традициям исландского языка...

19 02 2021 15:24:58

Музыкальные пристрастия в зависимости от возраста человека - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

Так «папы, мамы» обычно не очень охотно воспринимают музыку своих детей...

18 02 2021 22:47:45

Музыка лечит - психология музыки - Каталог музыкальных статей

Доказано, музыка влияет и на животных, и на растения, и на каждого человека...

16 02 2021 18:40:13

Совместная работа музыканта и студента - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

Творчески взаимодействуя с учеником, помогая ему сделать искусство близким и понятным, педагог одновременно использует два языка - музыкальной и словесный...

15 02 2021 15:16:12

10 интересных музыкальных фактов - интересные музыкальные факты - Каталог музыкальных статей

Австрийский пианист Пауль Витгенштейн потерял правую руку в Первой Мировой войне, однако возобновил концертную карьеру и достиг исключительного мастерства, играя одной левой...

14 02 2021 8:52:33

Слушание музыки как основная форма приобщения детей к музыке

Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности...

13 02 2021 13:45:52

Музыкальные премии мира - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

То есть, вряд ли кто-либо из читающих эту статью таковым является...

12 02 2021 7:38:47

Кшиштоф Пендерецкий

Пендерецкого...

11 02 2021 16:26:45

Свойства ступеней натурального мажора

Устойчивыми являются звуки I, III и V ступеней, входящие в состав тонического трезвучия...

10 02 2021 9:11:20

Черно — белое детство

slingobox...

09 02 2021 23:33:53

Гитара - Струнные щипковые - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

На гитаре играют соло или как аккомпанирующий инструмент во многих музыкальных стилях...

07 02 2021 3:41:51

Музыкальные прогулки по городу

Приглашаю совершить «музыкальные прогулки» по нашему путеводителю...

06 02 2021 9:35:24

Мандолины - о музыкальных инструментах - Каталог музыкальных статей

Они могут быть как плоскими, так же и полуовальными и ещё выпускаются овальными...

05 02 2021 2:36:41

История происхождения балалайки - интересные музыкальные факты - Каталог музыкальных статей

Здесь не так то все просто, потому что существует довольно большое количество документов и сведений о возникновении инструмента...

04 02 2021 7:31:27

Гармонический и мелодический виды мажора

Как известно, гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: так, нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажорное или минорное), а верхний — вид лада...

03 02 2021 4:56:23

Вулкан радует снова - 8 Июля 2019 - Блог обо всем

Сегодня достаточно обычного компьютера подключенного к сети интернет и при этом неважно, где вы находитесь в данный момент...

01 02 2021 20:15:20

Выбираем наушники - музыкальные аксессуары - Каталог музыкальных статей

Многие обязательно берут с собой в дорогу подборку любимых песен - плееры и мобильные телефоны с соответствующим функционалом никогда не жаловались на отсутствие спроса...

31 01 2021 2:54:14

Джаред Лето сыграет Хью Хефнера в биографическом фильме - 9 Октября 2017

Основатель журнала Playboy Хью Хефнер скончался в конце сентября в Калифорнии на 92-м году жизни в своем знаменитом особняке в окружении родных и близких, кончину Хефнера подтвердил представитель Playboy Enterprises...

30 01 2021 2:38:39

Камиль Сен-Санс

С годами он все более замыкался во взглядах и смело обвинял современных ему композиторов-новаторов в непростительной анархии и безумствах...

29 01 2021 15:35:32

Ноты Монюшко Станислав

Ноты Монюшко Станислав. Скачать ноты знаменитого польского композитора. Песни Станислава Монюшко....

28 01 2021 11:29:32

Увеличенные и уменьшенные интервалы

Увеличенным называется такой интервал, тоновая величина которого на полтона больше его основного вида — чистого или большого, а ступеневая величина одинакова с ним...

27 01 2021 11:23:31

Как научиться правильно играть на гитаре - 3 Августа 2017 - Блог обо всем

Да, можно заучить последовательности аккордов и положения пальцев (научиться-то каждый может), но красиво исполнить какую-либо песню под собственный аккомпонемент вряд ли получится...

26 01 2021 6:17:12

KIA Spectra есть и с «автоматом» - 30 Августа 2015 - Блог обо всем

Эксклюзивные (скорее для топовой комплектации) нюансы - контроль за качеством воздуха и ABS...

25 01 2021 23:42:47

Фламенко: пространство души - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей

Выступление было великолепным! Такой самоотдачи в танце, такой экспрессивности и эмоциональности я, любитель классического танца, еще никогда не видела...

23 01 2021 4:24:36

Русская духовная музыка - музыка и религия - Каталог музыкальных статей

С присоединением Украины в русской церковной музыке появляются так называемые «киевский» и «болгарский» распевы...

22 01 2021 22:10:37

Конголесская музыка - Мои статьи - Каталог музыкальных статей

Именно здесь живут маленькие темнокожие человечки, которых традиционно принято называть «пигмеями»...

21 01 2021 8:50:19

Чиж переиздает «Эрогенную Зону» на виниле - 29 Апреля 2019

Следующим диском-гигантом в серии стал альбом « Эрогенная Зона»...

20 01 2021 17:17:55

Как отапливать музыкальное помещение - 13 Января 2019 - Блог обо всем

И, конечно же, встает закономерный вопрос, как и чем отапливать такой комплекс в отопительный период...

19 01 2021 18:25:21

16. ЭНКА

Обычно энка исполняется певцами, одетыми в кимоно...

18 01 2021 19:43:18

Лолита презентовала клип «Шпилька-каблучок» - 7 Июля 2015

Съемки проходили в конце мая в пригороде Киева в санатории...

17 01 2021 10:56:12

Узи дома - это реальность! - 4 Февраля 2019 - Блог обо всем

Ультразвуковые волн поглощаются и отражаться в различной степени, что дает возможность их использовать в медицине для диагностики...

16 01 2021 2:35:46

12. ТЕХНО

Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами...

15 01 2021 8:37:43

Власти Крыма официально пригласили Джамалу на полуостров - 16 Мая 2017

Крымские власти передали приглашение приехать в Крым победительнице конкурса Евровидение-2019, украинской певице Джамале через ее импресарио...

14 01 2021 21:57:39

Губная гармоника - Язычковые духовые инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

Губная гармоника не только популярно в России но и в других странах мира только этот инструмент называется по другому, например в Америке его называют Харп, что в переводе с английского означает арфа, что не совсем правильно, так как он совсем не похож на арфу...

13 01 2021 16:35:29

Появилось онлайн-расписание выступлений музыкантов в метро - 4 Августа 2019

Расписание появилось на сайте \" Музыка в метро\" и сразу стало самым популярным разделом ресурса - в первые дни тестовой работы его посмотрели больше восьми тысяч человек...

12 01 2021 8:41:50

Времена года Чайковский Октябрь

Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят... А...

11 01 2021 14:59:53

Колядки - песни - Каталог музыкальных статей

широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белоруссов, у русских встречаются сравнительно редко и то большей частью в виде так наз...

10 01 2021 5:23:12

Названа лучшая песня 1980-х годов - песни - Каталог музыкальных статей

Список возглавила работа Принца Purple Rain, которая также входит в перечни лучших композиций всех времен по мнению Rolling Stone, Q и других изданий...

09 01 2021 1:51:16

Марш деревянных солдатиков

Дирижёрскую палочку ввел в практику дирижирования в 1817 году Л...

08 01 2021 4:14:33

Свадебные песни - песни - Каталог музыкальных статей

И конечно свадьба – не исключение в этом правиле, как и не являются исключением свадебные подарки...

07 01 2021 17:39:47

Каким был первый MP3 - музыкальные аппараты - Каталог музыкальных статей

Тем не менее на испытаниях экспертной группы были использованы практически те же композиции, над которыми работала команда создателя MP3 Карлнхайнца Бранденбурга — то есть разницы между первыми ...

05 01 2021 10:21:35

Клуб Вулкан - лучший отдых в интернет - 20 Января 2018

Конечно, далеко не каждое их них может быть примером честности к своим игрокам, так как многие заинтересованы только в прибыли, получаемой от игроков...

04 01 2021 1:11:26

Клуб Вулкан - 18 Ноября 2017 - Блог обо всем

При этом для начала игры не нужны какие-то специальные знания или навыки...

03 01 2021 1:34:13

ДЖАСТИН ТИМБЕРЛЕЙК ВЫПУСТИЛ КЛИП «SAY SOMETHING» - 30 Января 2018 - Блог обо всем

Американский певец Джастин Тимберлейк выпустил новый сингл «Say Something»...

02 01 2021 4:31:42

Большой вспомнил о Доницетти - 2 Мая 2019

За всю 240-летнюю историю первого оперного театра России эта опера всего дважды побывала на его сцене...

01 01 2021 6:29:41

Феликс Мендельсон

) Как много других известных композиторов, Феликс Мендельсон начал свою музыкальную карьеру как вундеркинд...

31 12 2020 4:56:13

Как выбрать казино - 28 Июня 2018 - Блог обо всем

Ведь именно правильно выбранная стратегия и тактика помогают быстро достичь результата - выиграть в казино какую-либо сумму денег или просто сыграть на интерес...

30 12 2020 9:44:23

Casino777spiele - хорошие игры и классный досуг - 27 Июля 2017 - Блог обо всем

Так и в игре, мы довольно ищем возможности попробовать все...

29 12 2020 12:25:33

«Анимация» выпустила альбом «Кругом враги» - 16 Ноября 2019 - Блог обо всем

Пластинка включает в себя 11 композиций...

28 12 2020 1:38:28

Размер и такт

Если метр определяет лишь двухдольность или трехдольность, то размер представляет собой конкретизацию метра, то есть связывает метр с определенной длительностью долей...

27 12 2020 12:57:13

Как найти репетитора по музыке - музыкальные упражнения - Каталог музыкальных статей

Его вы сможете выбрать самостоятельно и начинать усовершенствовать свои знания...

26 12 2020 20:35:46

Конкурс имени Чайковского

Конкурс имени Чайковского: участники, мнения, итоги. Обзор и результаты награждения участников XV международного конкурса имени П. И. Чайковского....

25 12 2020 0:46:50

Бритни Спирс изрядно «отфотошопили» в клипе - 18 Мая 2015

Напомним, что Бритни сфотографировали в коротком топе, когда она ехала сниматься в клипе вместе с Игги Азалией...

24 12 2020 10:17:41

Как выбрать диван - 17 Апреля 2019 - Блог обо всем

Этот элемент мебели, благодаря своей функциональности, занимает одну из ведущих позиций в продажах и оформлении интерьеров...

23 12 2020 11:20:13

Утренняя молитва

Утренняя и вечерняя молитвы были общим правилом с детских лет, потому цикл открывается звучанием церковного напева...

22 12 2020 19:53:55

Как работают букмекеры - 4 Февраля 2018

Давайте рассмотрим все по порядку...

21 12 2020 11:36:17

ROF-2017: Три оперы Россини в основной программе фестиваля в Пезаро - 11 Сентября 2017

Особенность программы этого года состоит в том, что она была составлена основателем фестиваля великим маэстро Альберто Дзеддой, не так давно покинувшем мир земной...

20 12 2020 1:41:40

Белоснежка и 7 гномов или Snow White & The Seven Dwarfs

Семь гномиков — семь нот, и у каждого не только свой характер, но и высота голоса — по 7 нотам...

19 12 2020 23:19:50

От чего на самом деле умер Моцарт? - композиторы - Каталог музыкальных статей

Вольфганг Амадей Моцарт умер 5 декабря 1791, и Берлинской газете понадобилась целая неделя, чтобы объявить, что он был отравлен...

18 12 2020 9:40:44

Музыкальные наркотики - музыкальные наркотики - Каталог музыкальных статей

Самые простейшие и наиболее часто используемые людьми средства - наркотики, алкоголь, стимуляторы, антидепрессанты и пр...

17 12 2020 1:59:43

«Нашествие» устроит онлайн-трансляцию - 8 Июля 2017

Впервые за всю историю фестиваля в прямом эфире покажут выступления групп на обеих сценах...

16 12 2020 14:42:35

Темп

Темпы подразделяются на медленные, умеренные и быстрые...

15 12 2020 23:33:42

Популярное казино Вулкан - 14 Января 2019 - Блог обо всем

И, конечно же, всем азартным игрокам знакомо казино Вулкан, популярность игровых слотов которого не вызывает сомнений...

14 12 2020 4:44:43

Полиметрия и полиритмия

Так, например, организована музыкальная ткань в одной из сцен оперы Моцарта « Дон- Жуан»...

13 12 2020 19:50:22

Лютня

В раннехристианском искусстве Орфей с лютней символизиро­вал Иисуса как Доброго Пастыря...

12 12 2020 12:40:46

Сказка о рыбаке и рыбке на английском

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил...

10 12 2020 11:26:43

Lorde рассекретила название нового сингла - 28 Февраля 2017

Трек получил название «Green Light»...

09 12 2020 6:48:53

Необходимость покупки диплома - 27 Июля 2019 - Блог обо всем

И это обусловлено целым рядом причин, а зачастую основная из них - это просто отсутствие денег на обучение...

08 12 2020 18:11:21

Диско, дансы, танцы - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей

Одновременно указанное направление возникло в С Ш А и в Европе, как направления близкие соулу и фанку, а также тогдашней популярной музыке...

07 12 2020 12:33:37

Месса

Kyrie Kyrie eleison — Господи, помилуй...

06 12 2020 13:20:44

Журнал занятий

Этот журнал — дневник реальных занятий, по сути — программа обучения...

05 12 2020 6:54:53

Oxygen 88 - новая MIDI клавиатура от M-Audio - Электромузыкальные инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

Что это означает? - Молоточковая клавиатура, за счет применения системы рычагов и пружин достоверно передает ощущения от нажатия на клавиши, так же, как и при игре на настоящем фортепиано или рояле - Градуированность говорит о том, что нажатие на клавиши несколько более тяжелое в низких регистрах и более легкое в высоких - аналогично игре на акустическом пианино или рояле Основные характеристики клавиатуры 32 назначаемых регулятора, фэйдера, кнопки, в сочетании с консолями транспорта Oxygen 88 предоставляют вам полный контроль над сессией...

04 12 2020 19:26:48

15. ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ

Название григорианский хорал часто воспринимается как синоним простого хорала, который означает не только церковную музыку раннего средневековья, но и поздние композиции (ординарные песнопения, жанр секвенция и тому подобное), написанные в подобном стеле до шестнадцатого века и даже в современную эпоху...

03 12 2020 16:23:28

Знаменный распев

Если расшифровать эту «тайнопись», то мы увидим образец, по подобию которого и создавалась наша пьеса...

02 12 2020 2:44:47

Учебные курсы студии "Линия красоты" - 6 Сентября 2017 - Блог обо всем

А учебные курсы студии \" Линия красоты\" как раз и предлагают подобные курсы для всех желающих работать в этом перспективном направлении...

01 12 2020 19:54:58

Dan Balan сделал из Funny love фэшн каламбур - 16 Сентября 2015 - Блог обо всем

Почти 2 года певец работал в студии над новым альбомом...

30 11 2020 20:16:57

Tiden.Studio поможет стать успешным каждому музыканту - 2 Августа 2019 - Блог обо всем

Studio поможет стать успешным каждому музыканту 00:00 Tiden...

29 11 2020 2:18:27

Фонд «Бельканто» открыл цикл концертов для детей - 26 Января 2017

Афишу « Бельканто» дополнили детские музыкальные спектакли, поставленные по сказкам великих мировых писателей, концерты с органом и народными инструментами, а также джазовые шоу...

28 11 2020 19:43:57

Когда появилась русская опера - классическая музыка - Каталог музыкальных статей

Существуют примеры произведений русского музыкального театра на немецком, итальянском, французском и других языках...

27 11 2020 20:59:41

Александра Пахмутова

1929) Осенью 1967 года на Международном фестивале современной молодежной песни в Сочи первое место было присуждено песне Александры Пахмутовой « Нежность»...

26 11 2020 5:29:17

Анкета

Заполнив анкету я корректирую программу: согласую ее с интересами вашего ребенка...

25 11 2020 19:34:33

Увеличенный и уменьшенный лады

Важнейшие из них — так называемые увеличенный и уменьшенный лады...

24 11 2020 15:41:49

Чичерина посвятила песню, погибшей на Донбассе девочке - 14 Августа 2015

Песня поётся от лица девочки, обращающейся к взрослым с просьбой проявить сострадание к уцелевшим детям Донбасса   Аня Костенко погибла 13 августа 2014 года на детском пляже города Зугрэс Донецкой области...

22 11 2020 3:43:16

Еще:
Музыкальное -1 :: Музыкальное -2 :: Музыкальное -3 :: Музыкальное -4 :: Музыкальное -5 :: Музыкальное -6 ::

Жизнь коротка, музыка вечна. Узнайте неизвестное, но интересное о классической музыке и ее авторах!