
Фото: https://corp.detmir.ru Группа компаний «Детский мир» в 2025 году планируем открыть около 70 магазинов. В настоящее время сеть насчитывает 1900 магазинов, сообщила генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова.В интервью «Ъ» она отметила, что компания сдержанно смотрит на органический рост. Это связано с высокой ключевой ставкой Центробанка. Поэтому основной фокус направлен на интенсивный рост и развитие новых розничных форматов и вертикалей, онлайн-продаж и собственных торговых марок (СТМ). QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Мария Давыдова сообщила, что внутри «Детского мира» запущен новый формат магазинов – «Детмир мини». Площадь этих магазинов составляет 400 кв. метров, что в два раза меньше обычных. Этот формат развивается в городах с населением меньше 100 тыс. человек. Емкость рынка таких малых городов — примерно 25% от всего рынка детских товаров. Вклад этого формата в выручку «Детского мира» на сегодня уже составляет порядка 7,5%.
Новые вертикали «Ещё» и «Зоозавр», по ее словам, тоже демонстрируют достаточно быстрый рост, и компания видит потенциал для кратного увеличения их доли рынка. Ожидается, что в среднесрочной перспективе Группа сможет занять не менее 10% в этих сегментах.
В части онлайн, то сейчас на этот канал приходится 27% общего объема продаж Группы компаний – рост почти в 2,5 раза с 2019 года. Помимо витрины «Детский мир» развивает и собственный маркетплейс, на который приходится более 15% онлайн-продаж. В свою очередь доля СТМ достигла 60% в продажах и продолжает расти.
Ранее сообщалось, что Группа компаний «Детский мир» оценивает рост доли рынка совокупно онлайн и офлайн с 19% в 2019 году до 25% в 2024 году. Это говорит о том, что ритейлер вполне успешно конкурирует с маркетплейсами.